МГУ имени М.В. Ломоносова
Механико-математический факультет
 
Лаборатория управления и навигации

Постановки задач курсовых и дипломных работ

07 ноября 2017 года
А. В. Брагин (4 курс), И. Е. Гена (6 курс), М. В. Грицких (5 курс), П. А. Зверков (6 курс), Ф. С. Капралов (3 курс), Г. И. Мызников (3 курс)

Брагин Александр Викторович 

4 курс, научный руководитель Ю. В. Болотин.

Тема: "Воссоздание алгоритма векторной аэрогравиметрии".

Аннотация.
Цель курсовой работы – воссоздание алгоритма авиационной векторной гравиметрии, описанного в работе “Airborne vector gravimetry using GPS/INS” by Jay Hyoun Kwon. Предлагается исследовать поведение алгоритма при изменении некоторых его фрагментов. Сравнение алгоритма со стандартными планируется на модельных данных.


Гена Иван Евгеньевич

6 курс, научные руководители А. А. Голован, М. Ю. Попеленский.

Тема: "Анализ точности декомпозированного алгоритма определения координат неподвижной точки по фазовым измерениям спутниковых навигационных систем".
 
Аннотация.
При решении задачи определения координат по фазовым измерениям спутниковых навигационных систем одним из значительных факторов, влияющих на точность решения задачи, является наличие целочисленных неопределенностей в фазовых измерениях.

Целью данной работы является сравнение на модельном уровне двух подходов к решению данной задачи. Стандартный подход основан на одновременной обработке спутниковых измерений, поступающих от различных навигационных космических аппаратов в текущий момент времени. Новый алгоритм – декомпозированный – основан на последовательной обработке фазовых, кодовых спутниковых измерений с учетом информации о неподвижности точки, в которой расположен приемник сигналов спутниковых навигационных систем.


Грицких Максим Викторович 

5 курс, научный руководитель А. И. Матасов.

Тема: "Метод l1-аппроксимации в задаче об определении момента начала движения самолета."

Аннотация.
Ставится задача об определении момента начала движения самолета с помощью акселерометра, сигнал которого сильно зашумлен. Соответствующая задача l1-аппроксимации сводится к задаче линейного программирования. Для решения задачи линейного программирования предполагается использовать симплекс-метод и метод внутренней точки.
 

Зверков Павел Алексеевич

6 курс, научные руководители А. В. Козлов, А. А. Голован.

Тема: "Совместное применение фазовых спутниковых навигационных измерений и показаний ньютонометров в задаче определения ориентации".

Аннотация.
Рассматривается задача определения ориентации при помощи двух типов измерений – фазы несущей спутникового навигационного радиосигнала и показаний ньютонометров. При этом спутниковые измерения содержат целочисленные фазовые неопределённости, для сходимость оценок которых требуется некоторое время. 
Вместе с тем измерения ньютонометров позволяют определить ориентацию неподвижного объекта относительно отвесной линии. Эта дополнительная информация может ускорить сходимость оценок фазовых неопределённостей и повысить их надёжность, в том числе при малом количестве видимых навигационных спутников.
Предполагается провести соответствующее моделирование, реализовать алгоритмы оценки и проверить их на реальных данных.


Капралов Фёдор Сергеевич 

3 курс, научный руководитель А. В. Козлов.

Тема: "Исследование задачи идентификации разнесений чувствительных масс ньютонометров бескарданной инерциальной навигационной системы".

Аннотация.
Традиционно динамические модельные уравнения инерциальной навигации записываются для материальной точки. Однако в реальных навигационных системах расположить в одной точке все инерциальные датчики невозможно. В обоих случаях уравнения известным образом связаны друг с другом, однако при этом возникает задача идентификации (т.е. калибровки) геометрической конфигурации чувствительных масс ньютонометров. Предполагается решить данную задачу путём проведения специальных экспериментов, в которых при соответствующих вращениях не учтённые разнесения чувствительных масс акселерометров проявляются наиболее заметно и могут быть оценены. Планируется провести соответствующее моделирование, разработать методику и исследовать зависимость ошибок решения задачи от погрешностей модели.


Мызников Глеб Игоревич

3 курс, научные руководители В. С. Вязьмин, Ю. В. Болотин.

Тема: "Анализ наблюдаемости задачи векторной аэрогравиметрии".

Аннотация. 
Аэрогравиметрия – прикладная наука об измерении силы тяжести Земли с борта летательного аппарата (самолета). Поле силы тяготения – векторное поле. Стандартным подходом к аэрогравиметрии является измерение вертикальной составляющей поля. В последнее время развивается векторная аэрогравиметрия, состоящая в измерении всех трех компонент поля. При решении задачи векторной аэрогравиметрии часто используется подход, основанный на использовании измерений скорости GPS в качестве корректирующей информации для ИНС. Представляет интерес решение этой задачи с привлечением измерений координат GPS и ИНС.

В курсовой работе 3-го курса планируется выписать уравнения векторной аэрогравиметрии (используя как основу уравнения инерциальной навигации), провести анализ наблюдаемости.